Рубрики нашего издания рассчитаны не на развлекательное, а на познавательное чтение, поэтому важно журнал читать вместе детям и взрослым. После прочтения хорошо бы поговорить и поразмышлять над прочитанным. Некоторые материалы построены именно таким образом, чтобы ребенок мог продолжить размышлять над текстом.
Рубрика «Заветные истории» содержит помимо текстов и вопросы к ним. Некоторые вопросы не могут иметь однозначного правильного ответа, а побуждают читателя к собственному поиску, к формированию своей позиции в поднятой проблеме. Вопросы к тексту часто формулируются тоже детьми.
Так как рубрика посвящена библейским историям, то некоторые ответы можно взрослым и детям искать в текстах Нового и Ветхового Заветов.
Рубрика «Художник нам изобразил…» — это не просто рассказ о картине, это прежде всего попытка научить ребенка смотреть живописное полотно, понимать замысел автора и то, как этот замысел воплотился в изобразительном произведении. Поэтому на страницах этой рубрики в качестве изобразительного материала дано не только само произведение крупным планом, но и отдельно — значимые фрагменты картины, на которые обязательно нужно акцентировать внимание. Рубрика построена как разговор на очень непростые философские темы, отраженные в шедеврах живописи. При этом разговор на доступном ребенку языке. После прочтения материалов этой рубрики взрослые могут продолжить беседу с детьми уже в стенах настоящих музеев.
Рубрика «Лента времени» часто строится как самостоятельное историческое исследование подростка. Одно из таких исследований было связано с историей Новгорода Великого. Мы показали, как может заинтересоваться обычный школьник, казалось бы, «скучной» школьной темой. Родители могут воспользоваться теми же приемами в туристической поездке со своими детьми.
Рубрика «Вагон и маленькая тележка» предлагает читателям, в том числе, и мастер-классы, которые дают подробные инструкции о том, как вместе с детьми можно сделать своими руками очень интересные и красивые вещи: кукол и декорации для детского кукольного театра, витраж из собранных и засушенных цветов и трав, рождественский пряник или целый пряничный домик.
Рубрики «Открытая книга» и «Про кино» носят рекомендательный характер. Это знакомство с хорошими книгами и фильмами.
Рубрика «История одного города» — это попытка показать разные города мира в их историческом и современном развитии, показать, как история влияет на современность, как прошлое живет на улицах настоящего.
Рубрика «Школьная территория» дает возможность и детям, и родителям увидеть непростые реалии школьной жизни, взаимоотношений в среде подростков, их проблемы, которые порой непросто вербализовать.
«Удивительный журнал» — это наша попытка воспитать созерцательность в современном ребенке, показать ему, как прекрасны могут быть обыденные простые вещи, явления, события в повседневной жизни. Формируется некоторый стиль общения и жизни: не отдельный от ребенка, а в содружестве с ним. Главное, что мы пробуем поговорить с ребенком о Боге и сотворенном им мире на современном понятном ему языке.